Этот глагол переводится как «быть, являться, находится»
утверждение
Этот глагол необычный, потому что имеет три формы, в зависимости его употребления с различными местоимениями. Чаще всего, он не переводится на русский язык, но его можно перевести как «являться, есть, находится»
Например, с местоимением я (I), этот глагол принимает форму “am”
С местоимениями мы (we), ты/вы (you), они (they) используется форма “are”
С местоимениями он (he), она (she), оно (it) - форма “is”
Выполни упражнение 1
Мы используем “be” когда
1)говорим откуда человек или его национальность.
I am from France. I’m French. [ай эм фром фрэнс. Аим фрэнч]
Я из Франции. Я француз.
They are from Italia. They are Italian. [thЭиа фром итАлиа. thЭиа итЭлиан]
Они из Италии. Они итальянцы.
She is from England. She is English. [ши:с фром Ингланд. ши:с Инглиш]
Она из Англии. Она англичанка.
2)говорим о профессии или роде занятий.
I am a doctor. [Аим э дОктэ] Я - доктор.
His wife and I are entrepreneurs. [хис уАйф энд ай а: энтэ:пренЁ:с]
Его жена и я предприниматели.
My college is a student. [май коллИ:г ис э стьЮдент] Моя коллега - студент.
3)описываем внешность, характер или предпочтения человека
I’m slim. [Аим слим] Я худая.
We are kind people. [уИа кайнд пИ:пл] Мы - добрые люди.
He is a huge fan of football. [хи:с э хьюдж фэн офУтбл] Он - большой фанат футбола.
4)говорим, где находится человек
I’m at home today. [Аим эт хОум тудЭй] Я сегодня дома.
My parents usually at work on Wednesdays. [май пЭрэнтс Южуали эт уО:к он уЭнсдэйс] Мои родители обычно на работе по средам.
My brother is outside in the evenings. [май брАзэ ис аутсАйд ин thэ Ивнингс]
Мой брат по вечерам на улице.
5)говорим о погоде (начинать необходимо с местоимения it)
It’s a good weather today. [итс э гу:д уЭthэ тудЭй] Сегодня хорошая погода.
It’s sunny and warm. [итс сАнни энд уО:м] Солнечно и тепло.
It’s windy and cold. [итс уИнди энд колд] Ветрено и холодно.
6)описываем возраст и говорим имя
My name is Anne. I’m 18 years old. [май нЭим ис энн. Аим эйтИ:н йЕ:ас олд]
Моё имя - Аня. Мне 18 лет.
I’m Steve. I’m 37 years old. [Аим сти:в. Аим thЁ:ти сЭвен йЕ:ас олд]
Я - Стив. Мне 37 лет.
His name is Fred. He is 50 years old. [хис нЭим ис фрэд. хи:с фИфти йЕ:ас олд.]
Его имя - Фред. Ему 50 лет.
7)говорим про время (начинать необходимо с местоимения it)
It’s early. It’s just 5 o’clock in the morning. [итс Ё:ли. итс джаст фАив оклО:к ин thэ мО:нин] Рано. Ещё 5 часов утра.
It’s late. It’s already midnight. [итс лЭит. итс алрЭ:ди миднА:ит]
Поздно. Уже полночь.
отрицание
Для отрицания необходимо прибавить к одному из форм глагола «be» частичку «not», обозначающую «нет».
I am not ready for this. [Ай эм нот рэ:ди фо: thис] Я не готов к этому.
I’m not in France now. [Аим нот ин фрэнс нАу] Я сейчас не во Франции.
We are not familiar with this theme. [уИ: а: нот фамИлиа уИth thис thи:м]
Мы не знакомы с этой темой.
They aren’t interested in my work. [thэй Арент Интерестид ин мАи уО:к]
Они не заинтересованы в моей работе.
She is not right. [ши:с нот рАит] Она не права.
He isn’t mad at me. [хи Изнт мэд эт ми] Он не сердится на меня.
Виды вопросов
общий
На общий вопрос мы всегда отвечает «да» либо «нет». Для построения общего вопроса, необходимо перенести одну из форм глагола «be» (am, is, are) на первое место.
Например,
Am I wrong? [эм ай урОнг] Я не права?
Is she okay? [ис ши окей] Она в порядке?
Are they capable of doing their work? [а: thэй кэпбл оф дуин thэиа уО:к]
Они могут делать свою работу?
Выполни упражнение 2
специальный вопрос начинается с вопросительного слова, а дальше идёт общий вопрос
Например,
Where is she? [уЭа ис ши] Где она находится?
What time is it? [уОт тайм ис ит] Сколько времени?
Why are they bored with studying? [уЭн а: thэй бо:д уИth стАдин]
Почему они скучают за обучением?
Вопрос к подлежащему строится следующим образом: вместо подлежащего в предложении по смыслу ставится вопросительное слово «who» (кто) либо «what» (что).
Who is in Britain? [ху из ин брИтн] Кто находится в Британии?
Who are tired? [ху а: тАиред] Кто уставший?
What is broken? [уОт из брОукен] Что сломано?
What are tasty? [уОт а: тЕйсти] Что вкусное?
альтернативный
Судя по названию, вопрос предполагает выбор из двух вариантов.
Например,
Is he mad at me or not? [ис хи мэд эт ми о: нот] Он зол на меня или нет?
Are they tired or full of energy? [а: thэй тАирэд о: фул оф Энерджи]
Они уставшие или полны энергии?
Am I right or wrong? [эм ай райт о: урОн] Я прав или не прав?
с хвостиком
Данный вопрос называется так, потому что в конце предложения мы пишем «хвостик», отделённый запятой от первой части, который переводится как «не так ли?». При этом, первая часть пишется в форме предложения, а не вопроса.
Если это предложение утвердительное, то «хвостик» вопроса будет стоять в отрицательной форме.
Например,
I am happy, am not I? [Аим хЭппи эм нот ай] Я счастлива, не так ли?
They are hot, aren’t they? [thэй а: хот Арэнт thэй] Им жарко, не так ли?
We are unhappy, aren’t we? [уИ а: анхЭппи Арент уИ] Мы несчастны, не так ли?
She is right, isn’t she? [ши:с райт иснт ши] Она права, не так ли?
He is famous for his films, isn’t he? [хи:с фЭймас фо: хис филмс иснт хи]
Он известен своими фильмами, не так ли?
Если это предложение отрицательное, то «хвостик» вопроса надо писать в утвердительной форме.
Например,
I am not kind to you, am I? [ай эм нот кАинд ту ю эм ай]
Я не добр к тебе, не так ли?
We aren’t familiar with you, are we? [уИ Арент фамИлиа уИth ю а: уИ]
Мы не знакомы с тобой, не так ли?
They aren’t jealous of him, are they? [thэй Арент джЭлас оф хим а: thэй]
Они не завидуют ему, не так ли?
My brother isn’t around, is he? [май брАthэ иснт эрАунд ис хи]
Мой брат не здесь, не так ли?
My sister isn’t afraid of snakes, is she? [май сИстэ иснт эфрЭид оф снЭикс ис ши]
Моя сестра не боится змей, не так ли?
This dog isn’t ill, is it? [thис дог иснт ил ис ит]
Эта собака не больна, не так ли?