Блог центра творческого изучения английского Spirit of Languages
Блог центра творческого изучения английского Spirit of Languages

Уровни владения иностранных языков
B1

Подпишитесь на рассылку блога SoL и получайте новые статьи первыми
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Классификация уровней английского языка основана на системе CEFR (общеевропейские компетенции владения иностранным языком), которая делит их на три основных блока: 
Базовый (pre-A1, A1-A2), Независимый (B1-B2) и Продвинутый (C1-C2), отражая рост сложности от элементарного общения до уровня носителя.
B1 Intermediate
Это уровень, на котором пользователь языка становится самостоятельным. Он может справляться с большинством ситуаций, возникающих во время путешествий, и начинает ясно выражать свои мысли на широкий ряд тем.
Студент понимает основные идеи четких сообщений на знакомые темы, с которыми регулярно сталкивается на работе, учебе, отдыхе и т.д. Может общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или интересующие его темы. Может описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы.
Аудирование (listening)
Может понимать основные положения четкой стандартной речи на знакомые темы, с которыми приходится регулярно сталкиваться на работе, в учебном заведении, на отдыхе и т.д.
  • Может понимать основное содержание многих радио- и ТВ-программ на актуальные темы, если речь относительно медленная и четкая.
  • Может понимать основные идеи в несложных устных текстах, таких как инструкции, объявления, рассказы.
  • Может следить за развернутой речью, особенно если она имеет ясную структуру (например, лекция на знакомую тему).
  • Может распознавать отношение и настроение говорящего в разговоре, если они выражены достаточно ясно.
Чтение (reading)
Может понимать тексты, построенные на частотной лексике и в основном на языке повседневного и профессионального общения.
  • Может понимать статьи и сообщения по современным проблемам, если авторы придерживаются определенной точки зрения.
  • Может читать современную художественную прозу на языке повседневного общения.
  • Может понимать основные моменты в инструкциях, технических характеристиках и официальных письмах.
  • Может понимать логику коротких рассказов и описывать реакции персонажей.
Говорение (speaking) - взаимодействие (spoken interaction)
Может общаться без подготовки в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
  • Может участвовать в беседах на знакомые темы (хобби, работа, путешествия, текущие события) без особой подготовки.
  • Может справляться с большинством ситуаций, возникающих в поездках (например, непредвиденные обстоятельства в путешествии, решение проблем в отеле).
  • Может выражать и аргументировать свое мнение, а также запрашивать мнение собеседника.
  • Может вести диалог в знакомой обстановке, поддерживать и завершать разговор.
Говорение (speaking) - монолог (spoken production)
Может строить простые связные высказывания о своих личных интересах, на знакомые или интересующие темы.
  • Может подробно рассказывать о своем опыте, описывать чувства и реакции.
  • Может описывать мечты, надежды и амбиции, кратко излагая их причины и объясняя свои планы.
  • Может излагать сюжет книги или фильма и описывать свои впечатления.
  • Может делать короткие, простые презентации на знакомую тему и отвечать на последующие вопросы.
Письмо (writing)
Может писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы.
  • Может писать простые логичные тексты на широкий круг знакомых тем.
  • Может писать личные письма, подробно описывая свой опыт, чувства и события.
  • Может писать небольшие эссе, излагая и аргументируя свою точку зрения по заданной теме.
  • Может составлять связное сообщение (например, докладную записку или отчет), передавая главную информацию.
Типичные темы для уровня B1:
Личный и профессиональный опыт.
Планы на будущее и карьерные амбиции.
Культура, искусство, текущие события.
Социальные и экологические проблемы.
Обсуждение книг, фильмов, сериалов.
Примеры речи человека на уровне Pre-A1:
Аргументация: 
I believe that working from home has more advantages than disadvantages. For example, it saves time on commuting and allows for a more flexible schedule. However, I understand that some people might feel isolated.
Опыт:
When I was travelling in Japan, I had some difficulty reading the signs at first, but people were incredibly helpful, so I managed to get around without any major problems.
Планы: 
I'm considering studying abroad next year, but I haven't made a final decision yet because I need to look into scholarship opportunities.
Описание: 
The film was gripping, although I found the ending a bit predictable. The main character was very well-developed, and you could really understand his motivations.
Уровень B1 — это первый уровень самостоятельного владения языком. Человек перестает просто "реагировать" на ситуации и начинает активно их "создавать": спорить, шутить, мечтать, убеждать и делиться сложными мыслями. Это минимальный уровень для многих работодателей и для поступления в некоторые зарубежные учебные заведения (подготовительные курсы).
Автор статьи