Блог центра творческого изучения английского Spirit of Languages
Блог центра творческого изучения английского Spirit of Languages

Уровни владения иностранных языков
B2

Подпишитесь на рассылку блога SoL и получайте новые статьи первыми
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Классификация уровней английского языка основана на системе CEFR (общеевропейские компетенции владения иностранным языком), которая делит их на три основных блока: 
Базовый (pre-A1, A1-A2), Независимый (B1-B2) и Продвинутый (C1-C2), отражая рост сложности от элементарного общения до уровня носителя.
B2 Upper-intermediate
Это уровень самостоятельного владения языком, на котором пользователь может эффективно и спонтанно использовать язык в различных контекстах - от академического до профессионального.
Студент понимает основные идеи сложных текстов на как конкретные, так и абстрактные темы, включая технические дискуссии в своей области специализации. Может взаимодействовать с достаточно высокой степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для любой из сторон. Может создавать четкие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на проблему, показывая преимущества и недостатки различных мнений.
Аудирование (listening)
Может понимать расширенные доклады и лекции и следовать сложной аргументации, если тема относительно знакома. Понимать большинство телевизионных новостей и программ о текущих событиях.
  • Может понимать основные идеи сложной речи на конкретные и абстрактные темы, включая дискуссии на профессиональные темы.
  • Может понимать большинство новостных программ, интервью и ток-шоу.
  • Может следить за длительными выступлениями и сложной аргументацией, если тема знакома и структура выступления четкая.
  • Может распознавать различные стили речи (юмор, ирония, сарказм) и скрытые смыслы.
Чтение (reading)
Может читать статьи и отчеты по современным проблемам, в которых авторы принимают определенную позицию или точку зрения. Понимать современную художественную прозу.
  • Может понимать авторскую позицию и конкретные взгляды в сложных текстах.
  • Может читать современную художественную литературу без значительных затруднений.
  • Может понимать специальные статьи и технические инструкции вне своей области специализации, если есть возможность воспользоваться словарем.
  • Может анализировать тексты, выделяя основную и второстепенную информацию.
Говорение (speaking) - взаимодействие (spoken interaction)
Может участвовать в беседах с достаточно высокой степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для обеих сторон.
  • Может активно участвовать в дискуссиях на знакомые темы, обосновывая и защищая свое мнение.
  • Может четко и подробно высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с интересами.
  • Может отстаивать свою точку зрения в дебатах, используя убедительные аргументы.
  • Может общаться с носителями языка в быстром темпе, без явных пауз для поиска выражений.
Говорение (speaking) - монолог (spoken production)
Может давать четкие, подробные описания по широкому кругу тем, связанных с своей областью интересов.
  • Может строить сложные и логически структурированные сообщения на различные темы.
  • Может подробно излагать свой взгляд на проблему, показывая преимущества и недостатки различных мнений.
  • Может делать четкие, развернутые презентации на знакомую тему и уверенно отвечать на последующие вопросы.
  • Может импровизированно высказываться на незнакомые темы, используя стратегии перефразирования.
Письмо (writing)
Может писать четкие, подробные тексты на широкий круг тем, связанных с своими интересами. Писать эссе или доклады, аргументируя точку зрения.
  • Может писать подробные, хорошо структурированные тексты (эссе, отчеты, письма) на сложные темы, подчеркивая значимые моменты.
  • Может писать тексты, в которых развивается аргументация и приводится контраргументация.
  • Может подбирать стиль письма в зависимости от целевой аудитории.
  • Может резюмировать информацию из различных источников, строя связное целое.
Ключевые особенности уровня B2:
Беглость и спонтанность: общение происходит без заметных пауз, темп речи близок к естественному.
Точность: способность использовать сложные грамматические конструкции и разнообразную лексику, допуская лишь незначительные ошибки, которые не мешают пониманию.
Гибкость: умение адаптировать язык к ситуации, использовать синонимы и перефразировать.
Взаимодействие: эффективное участие в дискуссиях, умение аргументировать и парировать.
Типичные темы и лексика для уровня Pre-A1:
Сложные социальные, экологические и политические вопросы.
Абстрактные понятия (например, искусство, философия, этика).
Специализированные темы в своей профессиональной области.
Гипотетические ситуации и их возможные последствия.
Примеры речи человека на уровне B2:
В дискуссии:
While I see your point about the economic benefits of this policy, I have to challenge the assumption that it won't have negative social repercussions. One could argue that the long-term costs might actually outweigh the short-term gains.
В презентации:
Having examined the market trends, I'd now like to draw your attention to three potential strategies we could adopt. Each has its merits and drawbacks, which I will outline before making my recommendation.
В неформальной беседе:
You know, it's ironic that the very device designed to save us time seems to have enslaved us instead. I find myself constantly checking emails, even on vacation.
Уровень B2 — это уровень, на котором язык становится реальным инструментом для работы, учебы и глубокого социального взаимодействия. Пользователь может не просто "общаться", а вести переговоры, убеждать, отстаивать свою позицию и понимать тонкости, такие как юмор и ирония. Этот уровень часто является требованием для поступления в зарубежные вузы и трудоустройства в международные компании.
Автор статьи